Главная » Список статей » Знание — сила! |
Знание — сила!
По приглашению Консалтингового агентства «Персонал» в Киев для проведения практикума «Продающий маркетинг для агентств недвижимости» впервые приехала Анна Морозова (Россия) — консультант по маркетингу и построению бизнес-процессов в риелторском бизнесе, постоянный участник и тренер «Риелт Феста».
Практикум собрал участников из Киева, Черкасс, Харькова, Ровно, Краснодона, Донецка, Тулы, которые за один день получили бесценные структурированные знания об алгоритме построения и оценке эффективности рекламной кампании.
В интерактивном режиме риелторы, разбившись на группы, отрабатывали навыки построения рекламной кампании, получив много новой информации и удовольствие от общения: определяли цели, основные показатели эффективности, целевую аудиторию, формулировали конкурентные преимущества и главное — учились контролировать и оценивать результаты.
Участники обучающего мероприятия с особым вниманием отнеслись к практическим советам тренера, благодаря которым можно увеличить продажи компании в несколько раз без особых финансовых затрат. Все мероприятие проходило в атмосфере дружеской беседы и взаимоуважения.
О том, как прошел практикум, мы поговорили с Анной в перерыве.
— Анна, скажите, насколько проблемы в риелторском бизнесе сегодня схожи в наших странах?
— Где найти клиента, как быстро продать квартиру, как уговорить клиента на нормальную цену? Проблемы в риелторском бизнесе одинаковые и в Украине, и в России. Украина более продвинута в отношениях с покупателем, у нас в России больше внимания уделяется продавцу. С одной стороны, это хорошо — больше акцентировать внимание на эксклюзивных договорах, с другой стороны, это проблема, и я ее вижу, потому что сейчас рынок — покупателей. Продать — сложно, купить — легко. Нам есть чему поучиться у вас.
— Как Вам атмосфера в аудитории и процесс обучения?
— Аудитория подобралась активная, разноплановая и это отлично. Я специально строила программу так, чтобы уделить внимание маркетингу агентства, агента и объекта. Это очень полезно. В повседневной работе мы сосредоточены только на своих вопросах, а здесь видишь проблемы на разных уровнях, в результате агенту легче понять вопросы руководителей, а руководителям вспомнить о том, что беспокоит рядового риелтора.
— Анна, Вы впервые в Киеве?
— Нет, была уже лет 10 назад. С удовольствием приехала в Киев еще раз и восхищена вашим прекрасным городом.
О первых впечатлениях о практикуме мы спросили у заместителя директора агентства недвижимости «Лавина риал эстейт» Веры Клим.
— Вера, насколько важна и интересна для Вас тема практикума?
— Хочется отметить нужность и необходимость тренинга Анны Морозовой, на который мне удалось попасть. Отданные на получение знаний часы пролетели как 5 минут. Работа групп была динамичной и сплоченной. Весь тренинг был крайне позитивен, несмотря на то, что остро обсуждались волнующие многих непростые темы.
— Что нового Вы узнали сегодня, что уже завтра могли бы применить у себя в агентстве?
— Очень системно изложенная информация позволила понять и увидеть, как быстро и с небольшими затратами сделать продвижение агентств недвижимости в разных информационных ресурсах. Кроме этого, был дан материал, который помогает задуматься о качестве маркетинговой кампании применительно к агентству недвижимости, что позволяет перенаправить усилия на достижение поставленных руководством целей и задач.
Опыт Анны как человека, знающего не понаслышке о заботах и проблемах в нашем нелегком труде, и одновременно знания в области маркетинга, я надеюсь, будут хорошей помощью в продвижении фирмы и более результативной работе с клиентами.
Cвоими впечатлениями о мероприятии поделился Юрий Багрин, независимый риелтор, специалист по продаже домов:
— Маркетинг с одной стороны — важнейшая часть работы и квалификации риелтора и АН, как инструмент создания и увеличения спроса, а также интструмент изучения рынка. С другой стороны на рынке недвижимости Украины культуры и структуры маркетинга нет. Данные о рынке, об эффективности инструментов маркетинга и продаж или отсутствуют или очень размыты и не практичны.
Вопросы маркетинга каждый руководитель АН и каждый риелтор решают в меру своей бизнес-образованности, таланта и любознательности. Поэтому такие семинары-практикумы от специалистов маркетинга полезны и познавательны практически в любом случае. А когда их проводит специалист, тесно работающий с рынком недвижимости - интересны вдвойне. Поэтому я пошел не раздумывая.
Для меня особенно интересной была часть, посвященная брэнду - брэнду АН, продукта и особенно личному брэнду (как независимому риелтору и лектору-тренеру мне это очень актуально).
Полезными были размышления над личным SWOT-анализом, групповое обсуждение оценки конкурентности АН, агента и объекта. Очень интересными были
примеры личного опыта А.Морозовой в проведении Дней открытых дверей при продаже объектов в Туле. Я тоже использую этот инструмент, но он не распространен, опыта на киевском и украинском рынке очень мало. А потенциал, я считаю, немалый. И среди примеров Анны были этому подтверждения. Осталась одна из самых трудных частей любого обучения - проявить упорство для внедрения полезного с практикума в рабочую практику.
Виктория Теслицкая
Фото: Анна Стеблян